Moscow Reds on tour: Christmas Eve 2007

Moscow Reds on tour: декабрь 2007 г.

Посещение Англии в рождественский период стало уже традицией в рядах Moscow Reds – и в этом сезоне представители MR в количестве трёх человек – RVN, MR55 и evgen.za –  побывали на трёх играх чемпионата Англии – «Эвертон» дома, «Сандерленд» и «Вест Хэм» на выезде. На последней игре в Лондоне к нам присоединился Belych.
После публикации расписания чемпионата Англии, сомнений не возникло – три игры за неделю – то, что нужно для выезда! Визы получены, билеты куплены, и 22го декабря мы вылетели в Лондон из «Шереметьево-2». Из-за некоторой очереди, образовавшейся на посадку в «Хитроу», нам было предложено покружить над Лондоном минут 15 – что было воспринято пилотом «Аэрофлота» буквально, и, к нашему удивлению, самолёт сделал круг  над основными достопримечательностями Лондона на сравнительно небольшой высоте, да еще солнце ненадолго выглянуло – такая компенсация задержки прилёта пришлась всем по душе!

Пройдя паспортный контроль, мы оказались в терминале «Хитроу», откуда на экспресс-поезде за 20 минут добрались до вокзала «Пэддингтон». До отправления в Манчестер у нас оставалось несколько часов, поэтому мы сдали вещи в камеру хранения вокзала «Юстон» (откуда отправляются поезда в Манчестер), и отправились прогуляться по Лондону, а заодно встретились с Полом, который помог нам в приобретении билетов на игру в Киеве. От лица Moscow Reds ему была вручена иллюстрированная книжка о Третьяковской галерее, чему он был несказанно рад.

Поезд на Манчестер отправился вовремя, и через 3 часа мы оказались в Мекке для любого болельщика «Юнайтед». С регистрацией в гостинице проблем не возникло – 4 ночи предстояло оставаться в отеле «Ibis» на Portland street. Неожиданностью оказалось то, что билеты на игру так и не дошли по почте до гостиницы, и на утро игрового дня пришлось планировать посещение Ticket Office для получения дубликатов. Было решено попасть в этот офис с утра пораньше, и, как оказалось, правильно – отстояв сравнительно небольшую очередь и получив дубликаты билетов, на выходе мы обнаружили огромную очередь, которая навряд ли решила бы свои проблемы до кик-офа. Там же мы забрали билеты на «Вест Хэм», любезно выделенные нам клубом. Погода выдалась ясной и солнечной, как, впрочем, и на последующих двух играх –  дождь лил лишь однажды вечером, а  температура не опускалась ниже плюс шести.

Заранее пройдя на трибуны и вывесив флаг Moscow Reds прямо у углового флажка, мы стали наблюдать подготовку к матчу, которая, как всегда, заняла некоторое время. Настроение на трибунах царило приподнятое, в предчувствии игры со скаузерами.
Над стадионом кружил самолет с прицепленным баннером соответствующего содержания – наш «подарок» гостям. «Feed the scousers, let them know it’s Christmas time!!!» гремело над «Стретфорд Энд» практически не смолкая…
Сама игра выдалась достаточно нервной. Только поздний пенальти позволил нам вырвать победу. Что примечательно – в этой поездке в каждой посещенной нами игре «Юнайтед» пробивал пенальти – причем в те ворота, за которыми мы сидели. И только в последней игре пенальти не был забит (не наша вина!). На последних минутах игры в поле зрения видеокамер попал флаг Moscow Reds, о чем нам тут же сообщили из самых разных городов и стран.

Из новшеств на «Олд Траффорде» стоит отметить введение электронного билета – если раньше у вас отрывали корешок билета на входе на стадион, то сейчас кончик билета надо вставлять в считыватель на входе, после чего открывается калитка. Таким образом, кое-какой поверхностный досмотр на предмет запрещенных предметов остался только перед входом на трибуны. После игры мы посетили легендарный «Bishop Blaze», чтобы принять участие в праздновании победы. И неожиданно встретили там старого приятеля Джейсона, проведшего в России несколько лет, который тоже приехал на эту игру. Мир болельщиков «Юнайтед» тесен!

На следующий после игры день мы встретились с Тони О'Нилом – человеком-легендой, лидером фанатского движения «Юнайтед» 70х-80х годов, автором двух книг о болельщиках «Юнайтед» - «Red Army General» и «The Men in Black».

Тони оказался гостеприимным, дружелюбным человеком, угостил нас кофе, оставил памятные надписи в принесённой с собой и подаренной им книгах, рассказал много всего интересного, обсудил финал Лиги чемпионов, который пройдёт в Москве, и сфотографировался на память!

В тот же день мы встретились со старым знакомым Хоуи, который организовал нам билеты на игру с «Сандерлендом». Хоуи в своё время участвовал во многих выездах в 70-80 года, и на деле видел Red Army в действии. Книги Тони О'Нила не стали для него сюрпризом, многие описанные события он пережил сам. Хоуи живёт в 15ти минутах ходьбы от «Олд Траффорда», так что договориться о встрече труда не составило. Билеты на «Сандерленд» наши!

Последующие 2 дня в Манчестере протекли в вяло-лениво текущем туристическом времяпровождении – на рождество город вымирает полностью, магазины, пабы и дискотеки в большинстве своём закрыты, так что делать в городе в этот период особо нечего.

Совершенно случайно мы забрели на рождественскую вечеринку в клубе «Брэниганс» 24го вечером, где встретили наступление Рождества в компании местной молодежи, и совершенно неслучайно побывали у небезызвестного отеля, где под предводительством Рио Фердинанда игроки «Юнайтед» отметили Рождество и Новый год в скандально известной вечеринке.

В музее на «Олд Траффорд» мы смогли сфотографироваться с настоящими трофеями - Кубком Англии и Чарити шилд – обладателями которых мы являемся в этом сезоне. А так же увидели недавно открывшуюся 3D галлограму сэра Алекса Фергюссона, беседующего с посетителями в собственном кабинете.

26го декабря мы выписались из гостиницы и отправились на рейсовом автобусе в Сандерленд, по пути останавливаясь в таких городах, как Бредфорд, Лидс и Мидлсбро. Как оказалось, английская пунктуальность и отсутствие дорожного трафика не сыграли нам на руку – вместо положенного прибытия в город в 14-00 – за час до игры – автобус пришёл на станцию на полчаса позже, что доставило нам некоторые физические и моральные неудобства. За 30 минут нам предстояло попасть в гостиницу, сложить в ней вещи и вернуться на стадион – автовокзал и стадион находятся в самом центре Сандерленда, а гостиница, вопреки гугловской карте, на которой всё выглядело на расстоянии вытянутой руки, оказалась в добрых десяти милях, в пригороде Сишилдс.

Благодаря мастерству таксиста, который любезно согласился поучаствовать в этой безумной гонке с чемоданами, мы попали на стадион со всего лишь с пятиминутным опозданием, и были пропущены без проблем – порядки на «Stadium of Light», прямо скажем, деревенские. Соперник не доставил нам каких-то хлопот – лёгкая победа 4-0 , чего не скажешь о местных болельщиках. Они поддерживали свою команду изо всех сил, что у них получалось – стадион Сандерленда занимает первое место по издаваемому шуму в рейтинге громкости стадионов. Враждебно настроенная молодёжь, разместившаяся в соседнем секторе, и отделенная жалким кордоном из нескольких полицейских, не давала полностью расслабиться и получать удовольствие от игры.  Да и стюарды не проявляли никакой любезности – запретили фотографировать поле во время игры и попросили убрать фотоаппарат. Тем не менее, посещение этого стадиона закончилось мирно, и мы без видимых проблем вернулись в гостиницу.

За ужином в местном пабе мы посмотрели игру «Арсенала», в которой он потеряли очки, и «Юнайтед» стал единоличным лидером первого круга чемпионата Англии – пусть всего на несколько дней, зато какой повод для празднования!

На следующее утро, 27го декабря, воспользовавшись солнечной, хотя и ветреной погодой, и погуляв немного по побережью Северного моря (как оказалось, в Англии есть море, на берегу которого вполне можно загорать летом), мы отправились в Ньюкасл – поездка на такси из Сандерленда заняла 20 минут.

В Ньюкасле мы остановились на сутки из сугубо туристических соображений. Сам город запомнился обилием архитектурных памятников, недорогим метро, а также наличием большого количества дискотек, клубов и пабов, компактно расположенных на двух улицах.

В пятницу 28го декабря мы выехали на поезде в Лондон, что заняло около 3х часов. После регистрации в гостинице, типичный набор лондонского джентльмена не дал нам скучать – магазины, паб, ужин. Утром в субботу, выписавшись из гостиницы и оставив вещи в камере хранения, мы отправились в район Вест Хэм – на метро от станции «Юстон» поездка заняла около 30 минут, от метро до стадиона пешком 10-15 минут. Перед игрой мы посидели в местном пабе – в этот раз для местных болельщиков, так что любая принадлежность к клубу, учитывая дурную славу района, была нами замаскирована. В пабе мы встретились с Belych'ом, и после пары пинт отправились на стадион. Ошибиться в секторе не представлялось возможным – издалека на подходе к стадиону были слышны песни «Юнайтед». Сам стадион оказался вполне удобным для просмотра игры – два телевизионных экрана позволяют смотреть повторы моментов - и мы оказались прямо за воротами Кушчака в двадцати метрах от поля.

Результат этой игры оказался для нас неожиданным и  неприятным – упущенная победа и не забитый пенальти – вот печальный итог посещения «Аптон парка». Стюарды так же были настроены недружелюбно, что выразилось в полном запрете демонстрации флага Moscow Reds. Но и с этого стадиона мы выбрались благополучно, несмотря на злобно ведущих себя болельщиков «Вест Хэм», которых пытались контролировать огромное по английским меркам количество полицейских на - лошадях, с собаками, щитами…

Чтобы не попасть в толчею у метро, мы вернулись в тот же паб,  где и подвели краткие итоги поездки. После последней в том году пинты английского пива, мы вернулись в гостиницу, забрали вещи и тем же экспрессом с вокзала «Пэддингтон» отправились в аэропорт «Хитроу». Неприятным удивлением стало то, что за килограмм перевеса багажа пришлось платить Аэрофлоту по 10 фунтов – это притом, что самолёт был полупустым! Но и эта неприятность не встала препятствием на нашем пути, и мы благополучно вернулись в Москву.

Итогом поездки стали две победы, одно поражение, 7 забитых голов, 3 пропущенных, отличное настроение и приятные воспоминания на многие годы!

Keep the red flag flyin’ high!

Отчёт подготовил: evgen.za (при поддержке MR55 и RVN)