Показать сообщение отдельно
Старый 01.06.2005, 12:48   #25
Moscow 333
Участник форума
 
Регистрация: 13.10.2003
Адрес: Москва
Сообщений: 1,834
Поблагодарили 395 раз(а) в 105 сообщениях

По умолчанию

прислал Petr. пять баллов!

«Вы спрашиваете, какова наша политическая программа? Я отвечу: воевать — на море, на суше, в воздухе, всей мощью, всеми силами, какие нам пошлет Господь... Вы спрашиваете, какова наша цель? Я могу ответить одним словом — победа. Победа любой ценой, победа, несмотря на весь ужас, победа, каким бы ни был долгим и трудным путь к ней".
Уинстон Черчилль
13 мая 1940 года


ИСТОРИЯ НЕ ПРОДАЕТСЯ

Матушке истории угодно разыгрывать свои любимые спектакли многократно. Меняются декорации, исполнители, публика в ложах, а сценарии – нет. Их уже не переписать. Поэтому, чтобы не случилось на нашей грешной земле, всегда можно заглянуть в прошлое, дабы изучить настоящее и предугадать будущее.

День в день
Когда 12 мая болельщиков «Манчестер Юнайтед» шокировала новость о покупке Глейзером 28.7%, мне на ум сразу пришла аналогия с маем 1940 года. 65 лет назад (10 мая) войска Гитлера начали свое стремительное наступление на Западную Европу.
13 мая 1940 года танковые соединения Гудериана форсировали реку Маас у Седана. Это стало началом полного разгрома англо-французской коалиции.
13 мая 2005 года стало известно, что Гарри Добсон продал американцу свой пакет акций «Манчестер Юнайтед», а всего у Глейзера уже 74% ценных бумаг великого клуба.
16 мая «дядюшка Сэм» заполучил 75% акций и управление над клубом. Более того, к 13 июня он жаждет полностью превратить команду в свою частную лавочку.
14 июня 1940 года немцы с гордым видом продефилировали по Парижу. Французское правительство отвергло предложение Черчилля продолжить борьбу и приняло решение о капитуляции. Премьер-министр республики Рейно подал в отставку.
26 мая председатель правления «Манчестер Юнайтед» сэр Рой Гарднер заявил, что покидает свой пост. Причина на поверхности – новый владелец клуба не предоставил болельщикам никаких гарантий соблюдения их интересов в будущем.
Не правда ли, занятные исторические аналогии? Опираясь на них можно представить, как будут развиваться события.

Что дальше?
Итак, во Франции сразу нашелся желающий заключить мир с Гитлером. На авансцену выдвинулся маршал Петэн, который запросил пощады. Гитлер быстро определил место французов на их родной земле. Оккупация сохранилась на Севере Франции и на всем атлантическом побережье вплоть до испанской границы. Под контролем Петэна остались земли к югу от Луары. Столицей этой, с позволения сказать, «Франции» стал городок Виши.
Боши выгуливали девушек фривольного поведения по парижским бульварам, а Петэн собирал огромные налоги на содержание немецкой армии.
Кто станет «маршалом Петэном» при Глейзере? Вопрос пока открытый, но очень скоро мы узнаем на него ответ. Найдется желающий, за приличную зарплату, выжать из «Манчестер Юнайтед» все соки.
Без сомнения, будут введены «оккупационные налоги» в виде повышения цен на билеты и атрибутику. Тренеры, игроки, название стадиона – все это теперь товар.
Разговоры об экономической подоплеке усилий Глейзера не выдерживают критики. Бизнес – это получение дивидендов со своего пакета акций преуспевающей компании. А когда успешное предприятие за пару месяцев превращается в должника – это уже не бизнес, а авантюра.
«Логикой здесь не особенно пахнет», - прокомментировал поступок американца директор фондового брокера Brewin Dolphin Securities Ltd. (Манчестер) журналу Business Week.
Почему Малкольм Глейзер, у которого нет активов Билла Гейтса или Руперта Мэрдока пошел на такой риск? Нахожу лишь два варианта ответа. Возможно, он держит в секрете план создания какой-нибудь новой Суперлиги (еще одна идея-фикс), либо – страдает манией величия. При этом первое не исключает второго.
Очевидная агрессивность Глейзера – это стремление доказать любой ценой всем, что он распоряжается судьбой. Удивительное совпадение с мотивами поведения всех дикторов.
- Кем я был до большой войны? – спрашивал Гитлер, красуясь перед немецкими рабочими, на митинге в декабре 1940-го – Безвестным, безымянным, индивидом.
Разве сегодня, с таким же удовольствием, Глейзер не может повторить эти слова?
Однако на этом удивительные исторические совпадения не заканчиваются.

«Шок – это по-нашему!»
Полное поражение союзников в мае –июне 40-го года неизбежно вызвало шок у подавляющего большинства англичан, французов, бельгийцев, голландцев. Да и не только у них.
Легко представить себе состояние людей, которые, например, еще недавно читали в прессе о нехватке футбольных мячей во французских частях, которые противостояли немцам на линии Мажино, а теперь были вынуждены на Монмарте сталкиваться с патрулями бошей нос к носу.
Дошло до того, что в начале июля 40-го года моряки бывшей независимой Франции между давешними союзниками и капитулянтом - Петэном выбрали последнего. В результате англичане открыли огонь по французским кораблям, которые отказались перейти под их командование. Ни англичане, ни французы об этом вспоминать не любят.
Поэтому сегодняшнюю реакцию многих болельщиков МЮ, которые стараются убедить самих себя и окружающих, что ничего страшного не произошло, объяснить легко. Это тоже шок.
Еще вчера ты с гордость осознавал, что каждая покупка с эмблемой любимой команды – это твой взнос в его успехи. Нынешние или грядущие.
Только что каждый желающий мог стать собственником клуба. Купить акции самостоятельно или вступить в Shareholders United. Причем, не корысти ради. Для «Манчестер Юнайтед» преобразование в открытое акционерное общество было естественной (если так можно выразиться, говоря об экономике) формой сотрудничества с болельщиками.
Все это было вчера. А ныне? Где-то в Штатах неизвестный нам господин с бородкой в гордом одиночестве фантазирует о будущем МЮ.
Подобное развитие событий, да еще и столь стремительное, может внести «разброд и шатание» в умы многих и многих. Не стоит корить товарищей по несчастью. Ведь и в английском парламенте 13 мая 1940 года новому премьеру Уинстону Черчиллю, который призвал нацию к единству во имя победы над фашизмом, аплодировали далеко не все. Консерваторы в палате общин стоя приветствовали Чемберлена, на котором лежала огромная часть вины за попустительство Гитлеру.
Мог ли 65 лет назад проиграть фюрер, будь Рузвельт, Чемберлен, Рейно более решительными в 39-40 гг.? Вполне возможно.
Кто сегодня может сорвать планы Глейзера, когда он провозгласил своей целью приобретение 100% акций клуба? За ответом заглянем в историю.

Ода непослушанию
О сопротивлении в первые дни оккупации Франции мало кто задумывался. Когда молодой генерал Де Голь бежал из Бордо в Лондон, и призвал соотечественников покинуть страну, ради начала борьбы за ее освобождение, за ним последовало несколько сот человек.
Не только элита Франции смирилась на время с капитуляцией. Многие рядовые граждане постарались отрешиться от проблем своей страны. Одного из таких однажды спросили:
- Чем Вам запомнился 42-й год?
- О! Такого урожая винограда не было лет 50.
Потребовалось время, прежде чем в головах у потомков Людовиков и Жанны дАрк укоренилась простая мысль: оккупация – это не нормально. Появилось легендарное Сопротивление. Французы стали изобретать самые разнообразные формы борьбы с оккупантами. Они поняли, насколько в 40-м был прав Де Голь: «Франция проиграла сражение, но не войну».
Нам легче. Борьба с Глейзером началась еще задолго до мая 2005 года. Его атака сразу наткнулась на организованное сопротивление преданных болельщиков, в руках которых оказалось действенное оружие – акции клуба.
Вполне вероятно, что нам удастся отстоять очень важный рубеж – 15% акций МЮ. Глейзер хочет весь пакет ценных бумаг. До последней акции. «100 процентов!!!», - кричал его пресс-секретарь, выступая перед журналистами.
Первое поражение может слегка отрезвить этих господ. Пусть с финансовой точки зрения этот успех не будет иметь серьезного значения, но моральная сторона дела сегодня важнее. Демонстрация силы болельщиков сродни боевым акциям маки (французских партизан).
Видится перспективным создание «Фонда Феникс». Крах экономической стратегии Глейзера может разразиться так скоро, что средства для поддержания клуба, увы, потребуются быстро. Именно на поддержание клуба. Речь даже не том, что у болельщиков или их объединений появится вновь возможность владеть ценными бумагами «Манчестер Юнайтед».
Глейзер может за пару лет загубить финансы клуба. И когда он пустится на утек в свою Флориду, средства болельщиков окажутся очень кстати.
А вот создание нового футбольного клуба, с исторической точки зрения, видится неперспективным. Миллионы людей, даже на оккупированной земле, даже покидая Родину, все равно мечтают о возвращении и восстановлении справедливости. Так же и поклонники «Манчестер Юнайтед» всегда будут надеяться на «свержение оккупационного режима», а не на перевоплощение команды в ФК «Юнайтед».
При этом не стоит авторов этой идеи жестоко критиковать. Их почин стал еще одной формой сопротивления. Уверен, что новость о возможном появлении «Юнайтед» испортила настроение Глейзеру и его партнерам. Ведь деньги какой-то части болельщиков могут из кассы уплыть.
В который раз история повторяется. В той же оккупированной Франции, во время войны Сопротивление не было однородным. Одни ориентировались на «Сражающуюся Францию» Де Голя, другие – на Москву. Были споры, разногласия, конфликты. Будут они, наверное, и у нас. Принципиально важно, что происходят они уже в процессе сопротивления.
Французам пришлось ждать и бороться 4 года. Сколько придется нам – не известно. Только финал уже определен. Оккупация никогда не длиться вечно. Так учит история, которая не продается.
Moscow 333 вне форума